На АВТОВАЗе идут испытания полноприводных Renault Logan

В российском сегменте Всемирной сети появились сообщения о том, что на Волжском автозаводе появились два необычных автомобиля – прототипы Renault Logan и Sandero Stepway, которые оснащены системами полного привода. Об этом первыми сообщили наши коллеги из «Авторевю».

По данным издания, автомобили оснащены не традиционным 4х4, а гидрообъёмной трансмиссией – она встречается не часто, при этом намного легче традиционных решений и не требует изменений в шасси. Есть у нее и существенные недостатки: низкий КПД и высокая стоимость.

Гидрообъемная трансмиссия состоит из гидронасоса, установленного на передней оси, он, в свою очередь, соединён при помощи патрубков с гидромотором на задней оси. Существует два варианта реализации данной конструкции: с центральным расположением гидромотора и схема In-Wheel, где присутствуют два ступичных двигателя.

Система работает следующим образом: рабочая жидкость под высоким давлением поступает в гидромотор и на задние колёса подаётся крутящий момент. Система работает лишь на пониженных скоростях (до 40 км/ч) и включается автоматически, например, при пробуксовке передних колёс.

Точных данных нет, предположительно тестовые Renault Logan и Sandero Stepway оснащены гидрообъёмной трансмиссией французской компании Poclain Hydraulics. Она известна тем, что за дополнительную «денежку» предлагает автовладельцам установку механических самоблокирующихся дифференциалов на автомобили.

Из-за низкого КПД и высокой цены компонентов гидрообъемные трансмиссии не применяются. При этом они широко используются в сельском хозяйстве и строительстве.

Использование полного привода на Renault Logan — это, скорее, новость из мира научной фантастики. А вот появление на рынке России нового кроссовера Renault Kaptur — абсолютная реальность.