Замена сальников коробки передач

Сальник первичного вала установлен в неразборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала. Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специальные приспособления, поэтому в случае течи масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервис.
Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода левого переднего колеса установлен в грязезащитном чехле ШРУСа. В случае течи масла через этот сальник снимите чехол ШРУСа и замените узел подшипника в сборе с сальником (см. «Ремонт шарниров равных угловых скоростей»).
В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленного в картер коробки передач.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Сальники внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса и хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, при этом необходимо слить масло из коробки передач.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода переднего колеса, а также отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Замена сальников коробки передач
Замена сальников коробки передач
2. Для замены сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала снимите правый привод (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
3. Снимите с хвостовика полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Замена сальников коробки передач
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач.
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Поддеть сальник отверткой через зазор между его кромкой и хвостовиком полуосевой шестерни довольно трудно. Поскольку сальник повторной установке не подлежит, можно ударами молотка через бородок по одному из краев сальника повернуть его в гнезде, деформировав так, чтобы другой край выступил за кромку гнезда в картере коробки передач. Затем захватите сальник за выступающий край пассатижами и извлеките из гнезда.

5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника острыми шлицами хвостовика полуосевой шестерни. Рекомендуем для защиты сальника от повреждения перед его установкой обернуть шлицевый конец хвостовика полоской жести или толстой алюминиевой фольги. Можно также подобрать для этой цели тонкостенную втулку подходящего диаметра.

6. Установите на хвостовик полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.
7. Установите привод переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
8. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»).