Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
|
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
2. Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
|
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка в коробку передач»).
|
4. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
|
5. Снимите с полки аккумуляторной батареи ее пластмассовую прокладку.
|
7. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).
|
8. Снимите правый и левый монтажные блоки.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Электронный блок управления двигателем и монтажные блоки снимать необязательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески силового агрегата.
|
9. Ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу...
|
10. ...пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода...
|
13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости...
|
14. ...и отсоедините колодку.
|
15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).
|
16. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.
|
17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...
|
18. ...отсоедините колодку от выключателя.
|
19. Выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.
|
20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления...
|
21. ...и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону.
|
22. Отжав фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода...
|
25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.
|
26. С обеих сторон автомобиля выверните по два болта крепления суппортов передних тормозных механизмов к поворотным кулакам...
|
27. ...отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги, и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески)...
|
28. ...отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»)...
|
29. ...отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
|
30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого переднего колеса будьте осторожны: не уроните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехшиповой ступицы шарнира.
|
31. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
|
33. Снимите подрамник (см. «Снятие и установка подрамника»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
|
34. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
|
35. Установите под двигатель...
|
36. ...и коробку передач надежные опоры.
|
37. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
|
40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
|
41. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
|
42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»)
|
43. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач»).
|