Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
|
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
|
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
|
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
|
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
|
5. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
|
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
|
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|
8. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
|
9. Отсоедините колодки жгутов проводов:
|
– от форсунок;
– датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;
– регулятора холостого хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перечисленные в п. 9 операции описаны в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров».
|
10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»)...
|
17. ...и выключателя света заднего хода.
|
18. Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления.
|
19. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора»)...
|
20. ...и стартера (см. «Снятие и установка стартера»).
|
21. Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону.
|
22. Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
|
23. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера...
|
24. ...и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
|
25. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
|
26. Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.
|
27. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.
|
28. Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера...
|
29. ...и отведите шланг в сторону.
|
30. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
|
31. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну...
|
32. ...и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
|
33. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
|
34. Отсоедините тягу управления коробкой передач...
|
35. ...и передний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).
|
36. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
|
37. Снимите подрамник (см. «Снятие и установка подрамника»).
|
38. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...
|
39. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
|
40. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником.
|
41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
|
42. Опустите двигатель вниз на пол.
|
43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
|
44. Извлеките двигатель из-под автомобиля.
|
45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
|
– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|
2. Залейте масло в коробку передач.
|
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
|
4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
|
5. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»).
|
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
|